Четвер, 21.09.2017, 07:50


ВП "Горлівський технікум харчової промисловості

Луганського національного аграрного університету"
Головна | Мій профіль | Реєстрація | Вихід | Вхід Ви увійшли як Гість | Група "Гості"Вітаю Вас Гість | RSS
Розділи сайту
Запитання до нас
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 90
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу
Головна » 2014 » Травень » 16 » Современный взгляд на отношения студента и преподавателя
12:45
Современный взгляд на отношения студента и преподавателя

     Современный взгляд

на отношения студента и преподавателя

    Мне очень понравилась цитата древнегреческого философа Протагора: «Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до достаточной глубины». Согласны?

         В настоящее время актуальным вопросом является отношение между студентом и преподавателем. Наблюдается качественное изменение характера и условий таких взаимоотношений. Это связано с быстро меняющимися традиционными идеями современного мира и, таким образом, суть сводится к тому, что студент и преподаватель являются равноправными участниками в сфере образования. Такой формат отношений является антиподом классических взаимоотношений, но у студентов появляется стимул для развития творчества и индивидуальности. Они любят творческую работу. Главное - дать этот простор для творчества.

         Правильно построенная система отношений данного рода позволяет студентам быстро адаптироваться к условиям обучения, формулировать и декларировать свои идеи и взгляды, формировать умения слышать других. В таком случае преподаватель является старшим другом для студента, который помогает направить его на осознание своей роли в обучении.

         Взаимоотношения зависят от общего психологического климата в учебном заведении, а также от каждого педагога лично. Нужно учитывать не только стиль общения, но и тип взаимоотношений, способ поведения в различных ситуациях. В психологии под понятием «общение» понимают форму деятельности, которая осуществляется между людьми и заключается в обмене информацией между ними. В зависимости от того, как происходит это общение, от специфики поведения человека, выделяют разные стили и типы общения. У студентов современности изменился взгляд на образ преподавателя, произошла замена строгого на образ общительного, эмоционального человека. Таким образом, коммуникация имеет более открытый характер, но исключает панибратство.

            Почти все преподаватели, с которыми я беседовала, уверены, что при организации учебно-воспитательного процесса необходимо создавать и сохранять теплые дружеские отношения со студентами. Главное, не ставить себя на недосягаемую высоту и быть всегда открытым.

          Ваши взаимоотношения со студентами? Были когда-нибудь конфликты?

 Елена Ивановна, 48лет

             Мой принцип восприятия студента: «Преподаватель - бывший студент». Если студент не идет на диалог или совершает не тактичные поступки, я пытаюсь найти причину такого поведения и решить возникшую проблему.

      От конфликтов ухожу, стараюсь дать возможность студенту провести самоанализ своих поступков.

Мария Михайловна, 72года

      Взаимоотношения доверительные, пытаюсь их понимать, объективно оценивать их действия и поступки, иногда переношу ситуацию на себя ( как бы я поступила в подобных ситуациях).

    Конфликты возникают редко, а если возник, то пытаюсь перевести данный конфликт в другое русло.

   Как вы относитесь к современному образованию?

  Елена Ивановна, 48лет

  Нравится интерактивность студентов, коммуникативность, эффективный поиск проблемных вопросов.

   Мария Михайловна, 72года

   Студенты стали более компьютеризированы, раскрепощены, но снизился уровень культуры поведения, этики общения, слабая базовая подготовка.

    Как мы видим, полученные ответы подтверждают изложенные мысли. Гармоничные отношения с преподавателем повышают интерес к профессиональному обучению и стимулируют познавательную активность студентов на занятиях.

    Сейчас преподаватели акцентируют внимание не только на самом изучаемом предмете, но и на межличностном общении. Результаты педагогической деятельности зависят от того, сумеет ли преподаватель установить отношения, которые основаны на интересе к личности каждого студента, его внутреннему миру. Безусловно, по-прежнему большое значение отводится учебной дисциплине, но коммуникативной компетенции также должно отводиться значимое место в современном образовании.

 

Преподаватель

Психологии  и этики деловых  отношений

Запорожец О.А.

 

Переглядів: 431 | Додав: GTHP | Рейтинг: 1.0/1
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук
Календар
«  Травень 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архів записів
Друзі сайту
Copyright MyCorp © 2017